Тест-драйв Haval H9

Haval H9 — самый крупный автомобиль китайского бренда, доступный для приобретения в России. По европейской классификации он является полноразмерным внедорожником (full-size SUV) со всеми необходимыми атрибутами класса: рамным шасси, полным приводом, доступной за отдельную плату мощной защитой агрегатов и топливного бака.

Дебют первой версии Haval H9 состоялся весной 2014 года на Пекинской автовыставке. Осенью этого же года внедорожник поступил в продажу в Китае, в 2015 году — в Австралии. В 2017-м была выпущена рестайлинговая модификация модели с измененным наружным декором, а в 2019-м последовало второе обновление, актуальное в 2023 году.

В России автомобиль можно купить с 2015 года, с 2019-го он выпускается тульским заводом компании. На выбор покупателей два двигателя (бензиновый и дизельный), две комплектации (Elite и Premium) и три варианта цветовой окраски кузова. Для знакомства с этой моделью приглашаем на небольшой тест-драйв Haval H9.

Внешний вид и габаритные размеры

Дизайн нового Haval H9 создан с оглядкой на конкурентные модели японских производителей. При этом автомобиль не имеет ни одной совместимой с ними детали кузова, что служит доказательством самостоятельности разработки. Размеры модели: 4856 × 1926 × 1900 мм (длина × ширина без зеркал × высота), колесная база — 2800 мм.

Автомобиль доступен для покупки в трех цветах — благородный агат/перламутр, антрацит/металлик и платиновый неон/металлик (последние две — за доплату в размере 40 000 ₽). В стандартное оснащение модели включены:

  • Боковые подножки;
  • Задние брызговики;
  • Антенна «акулий плавник»;
  • Биксеноновые фары головной оптики;
  • Рейлинги на крыше (материал — алюминий);
  • Светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни;
  • Металлические накладки на порогах и заднем бампере;
  • Передние противотуманные фары с подсветкой поворотов;
  • Cветодиодные повторители указателей поворота в наружных зеркалах.
  • В версию внедорожника Elite с дизельным двигателем (в старшей комплектации Premium он недоступен) также входит адаптивное головное освещение (AFS) и омыватель фар. Панорамная крыша с электроприводом есть только в модификации Premium.

    Объем и особенности багажного отделения

    Если использовать все семь посадочных мест, объем багажника составит всего 112 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда он способен вместить 747 литров, со сложенными вторым и третьим рядами — 1457 литров. Вне зависимости от выбранной комплектации в багажнике предусмотрена шторка и розетка (220 В/150 Вт).

    Как видно, внедорожник H9 отлично подходит для грузоперевозок. К минусам можно отнести отсутствие штатных решений для фиксации грузов, существенную погрузочную высоту и не самый удобный механизм открывания задней двери — петли находятся справа, когда в идеале они должны быть ближе со стороны обочины или тротуара (то есть слева).

    Интерьер haval h9

    Отделка и функциональность салона

    Салон нового H9 отделан качественными материалами, характерными для авто аналогичного класса европейских брендов. В комплектации Elite сиденья обшиты кожей, Premium — премиальным материалом Nappa. Кресла удобные, органы управления находятся там, где их рассчитываешь увидеть.

    За семиместную конфигурацию не нужно доплачивать — автомобиль по умолчанию имеет три ряда сидений. Оба макияжных зеркала на переднем ряду снабжены лампочками, в салоне есть атмосферная подсветка с возможностью изменения цвета.

    В любом исполнении есть отделанный кожей мультифункциональный руль с обогревом, электронный селектор и подрулевые лепестки переключения передач, металлические накладки на педали, вспомогательный экран, на котором отображаются показания альтиметра, барометра, компаса и угол наклона, электронный стояночный тормоз с AutoHold.x

    За комфортную температуру в салоне внедорожника Haval отвечает трехзонный климат-контроль, комфорт водителя и переднего пассажира обеспечивает система бесключевого доступа к авто и пуск мотора кнопкой, круиз-контроль, система «Старт-стоп», консоль с подлокотником, боксом для вещей и двумя подстаканниками, розетка 12 В.

    Автомобиль можно быстро подготовить к транспортировке больших грузов — он уже оборудован приспособлением под установку прицепного устройства (в том числе розеткой для прицепа). Также в стандартное оснащение включена автоматическая регулировка фар.

    Удобство регулировки кресел, руля и зеркал

    В базовой комплектации Elite водительское сиденье снабжено памятью настроек и регулируется электроприводом в восьми направлениях, переднего пассажира — в четырех. У водительского кресла есть электроннорегулируемая поясничная поддержка. Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Кресла заднего ряда — с подогревом, они могут быть сложены в пропорции 50:50 с образованием идеально ровной плоскости.

    Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, сиденья второго ряда — по наклону, также их можно сложить в пропорции 60:40. Передние кресла снабжены подогревом, сзади есть потолочные воздуховоды, наружные зеркала — с обогревом и электроприводом складывания, ветровое стекло — с обогревом в зоне покоя щеток стеклоочистителя.

    В старшей модификации Premium сиденье переднего пассажира регулируется в шести направлениях, оба передних кресла могут похвастаться функцией массажа, вентиляцией и подушками подколенной опоры. Для управления сиденьем переднего пассажира у седоков второго ряда есть кнопки, кресла третьего ряда складываются электроприводом.

    Двигатели и коробка переключения передач

    Haval H9 можно приобрести с двумя силовыми агрегатами. Их характеристики выглядят так:

    • Бензиновый 2.0. Рабочий объем — 1967 см3, цилиндров — четыре, впрыск — непосредственный, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11 сек., максимальная скорость — 180 км/ч, средний расход топлива — 12,6 л/100 км.
    • Дизельный 2.0. Рабочий объем — 1996 см3, цилиндров — четыре, впрыск — Common Rail, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 14 сек., максимальная скорость — 170 км/ч, средний расход топлива — 8,3 л/100 км.
    • Оба мотора работают совместно с восьмиступенчатой коробкой переключения передач 8HP70 от ZF, которая успела хорошо себя зарекомендовать в составе автомобилей BMW. У спокойного водителя этот агрегат пройдет 200 000 километров без ремонта. Любителям же агрессивного стиля езды стоит приготовиться к тому, что изношенные раньше времени фрикционы и втулки дадут о себе знать гораздо раньше двухсот тысяч.

      При этом про ТО забывать не стоит — примерно каждые 60 тысяч км следует проходить диагностику и менять трансмиссионную жидкость.

      haval h9

      Подвеска и трансмиссия

      Шасси модели H9 построено по привычной схеме: спереди использована независимая подвеска с двойными рычагами, сзади — зависимая, пятирычажная. Для обоих мостов использованы пружины. Трансмиссия имеет понижающую передачу 4L, за распределение тяги на переднюю ось отвечает электронноуправляемая многодисковая муфта BorgWarner.

      У внедорожника Haval этой модели в исполнении с дизельным агрегатом есть механическая блокировка заднего дифференциала, а в топовой конфигурации имеется принудительная блокировка переднего дифференциала. Автомобиль хорошо себя показывает на бездорожье, минус только один — муфта для передачи момента на переднюю ось при плохом сцеплении задней более характерна для кроссоверов, а не рамных внедорожников.

      На проселке внедорожник Haval проявляет себя не безупречно, но весьма достойно. Словно оберегая водителя от беды, автомобиль спокойно реагирует на изменение курса. При неплохих параметрах геометрической проходимости, множестве блокировок и понижающей передаче он имеет много шансов на покорение затяжных горных подъемов. Существенных кренов лучше избегать — все же у модели большая колесная база и существенные свесы.

      В городе автомобиль тоже хорош. Наружные зеркала обеспечивают нормальный обзор, «мертвых зон» практически нет. В узком пространстве от ДТП спасут парковочные радары, а высокая посадка подарит водителю чувство уверенности. Кстати, в сезон дождей крайне уместны раздельные бачки омывателей фар и стекол.

      Мультимедийные возможности

      В базовое оснащение внедорожника Haval H9 входит мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, радио, USB и Bluetooth, обеспечивающим обмен данными со смартфоном, а также премиальная акустикой Infinity с десятью динамиками. Стандартным для версии с дизельным двигателем является дисплей диагональю 8 дюймов, с бензиновым — 9" и Apple CarPlay.

      Выводы

      Haval H9 — достойный представитель класса настоящих рамных внедорожников безо всяких оговорок. Для модели H9 характерен внушительный объем, современные функциональные возможности, хорошая геометрическая проходимость (с учетом колесной базы). Возможно, внедорожник Haval не так надежен, как некоторые «японцы», десятилетиями зарабатывавшие свою репутацию. Однако это не мешает ему оставаться качественным автомобилем и, пожалуй, самым доступным рамным внедорожником на рынке.

      Надеемся, наш тест-драйв Haval H9 был для вас интересен и дал ответы на вопросы, которыми вы задавались перед прочтением статьи.

      Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Haval, обращайтесь к официальному дилеру «Хавэйл Максимум» в Санкт-Петербурге.
      Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

      Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы

      Заполните эти поля и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня

      Нажимая кнопку “Отправить”, я соглашаюсь на обработку персональных данных
      Популярные модели Haval
      Новые статьи о Хавэйл