Любимые организации по оценкам и отзывам пользователей Яндекс
08.09.2023
522
Если кому и пошли на пользу западные санкции, так это китайскому автопрому. С тех пор как очередной пакет антироссийских мер перекрыл поставки в страну автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 л, у желающих приобрести новую среднекубатурную технику выбора, по сути, не осталось. Однако и среди моделей, которыми увлеченно наполняют российский рынок компании из Поднебесной, есть свои фавориты. Один из них и стал героем (или подопытным?) нашего сегодняшнего тест-драйва. Встречайте среднеразмерный кроссовер Haval F7.
Как бренд Haval, так и материнскую компанию Great Wall новичками в России не назовешь. Один из крупнейших и самых динамичных автопроизводителей Китая начал покорять наши просторы еще в 2004 году, а уже через 2 года организовал под Москвой сборку внедорожников Hover — нынешний Haval. Кроссовер Haval F7 и его родной брат Haval F7x стали первыми моделями нового автозавода, который компания открыла в 2019 году в Тульской области.
Первый блин вышел комом: неверная оценка возможностей русских морозов привела к появлению опасных недоработок конструкции. Однако, к чести марки, китайцы провели отзывную кампанию и оперативно устранили недостатки у более чем 16 000 машин — прозрачный намек на дальновидность в отношении к покупателям.
Справедливости ради отметим, это был единственный серьезный недочет абсолютного лидера китайского сегмента SUV. С тех пор продажи Haval F7 в нашей стране выросли с 848 до 40 000 авто в год, и сейчас даже самые ярые противники китайского автопрома особых претензий к модели не выдвигают. Но на чужое мнение мы полагаться не будем. Начинаем тест-драйв Haval F7.
Haval изначально прочили в конкуренты Jeep и LandRover, поэтому выглядит вседорожник внушительно. Ладный, уверенно прорисованный и крепко сбитый корпус с мощным капотом, массивной решеткой радиатора и суровым прищуром блок-фар лишают чрезмерной агрессии легкие штрихи серебристой отделки. Лаконичная пластиковая защита днища и колесных арок, броские 17-дюймовые колесные диски, в меру крупные элементы остекления, гармоничная задняя часть с небольшим спойлером и декоративными патрубками выхлопа — экстерьер машины подкупает благородной сдержанностью, китайцам, вообще-то, не свойственной. Немудрено — дизайном авто занимался тот самый Пьер Леклерк, перу которого обязаны своим характерным обликом кроссоверы BMW.
Да и собран кроссовер добротно: кузовные панели подогнаны плотно, зазоры одинаковы, пластик не отходит. А вот на боковые щитки в колесных арках производитель мог бы и расщедриться, как и на дополнительное уплотнение нижних кромок дверей, — заброс воды и грязи внутрь машины владельцев не порадует.
Багажный отсек впечатляет солидным объемом — 700 литров до шторки и 1400 литров при сложенных спинках заднего дивана. Есть претензии к его конфигурации, да и саму шторку можно поднять выше. Пожадничал производитель и на электропривод пятой двери — даже для дорогих версий. Крупный органайзер под полом отсека подходит для хранения всяких вещей, хоть и съедает место. А теперь заглянем внутрь.
В салоне F7 преобладает ощущение простора, которое усиливает панорамная крыша с люком. Места действительно много как на переднем, так и на заднем ряду: при росте за 180 см можно вольготно расположиться «за собой» — и еще останется место до спинки переднего сиденья! Пол ровный даже у полноприводных версий — производитель ухитрился проложить кардан в лабиринтах самого днища.
Оформлен интерьер со вкусом и старанием: благородные неяркие цвета, длинные плавные линии, добротные материалы отделки, приятный пластик — и очень аккуратное исполнение; подкупает. Хороша отделка кресел из перфорированной экокожи, а к ней — подогрев сидений обоих рядов, двухзонный климат-контроль, обилие регулировок передних сидений, возможность изменить наклон спинки — у задних. Электрорегулировками в восьми направлениях оснащено только водительское кресло, пассажирам придется вручную настраивать свои сиденья.
Обилие регулировок помогает сразу, как только садишься за руль. Подушка, валики боковой поддержки, скромный ход вылета рулевой колонки — все это настраивается для поиска удобного положения. Руль слегка перегружен кнопками, а стекло приборной панели и экрана мультимедиа ловит солнечные блики.
Из плюсов — высокая посадка, хорошая обзорность и общая эргономика. Кнопки-рычажки-переключатели под рукой, подстаканники и емкости для мелочей расположены ненавязчиво и в изобилии, а дополнительный USB-разъем в корпусе зеркала заднего вида — решение, близкое к гениальному. Близкое — потому что подается на него всего 5 В, для 12-вольтовых приборов типа «антирадар-регистратор» питание придется вести снизу. Вот теперь освоились. Можно ехать.
Вариантов исполнения у машины — в пределах разумной достаточности: турбомоторы на 2,0 л/190 л. с. и 1,5 л/150 л. с. доступны как с передним, так и с полным приводом. КПП одна и та же — семиступенчатый «робот» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями, плод законной гордости инженеров Great Wall под руководством фигуры № 1 в мире трансмиссий Герхарда Хеннинга. Нам на тест-драйв Haval F7 подогнали топовую полноприводную комплектацию с двухлитровым турбомотором. Гулять — так гулять!
В ограниченном пространстве управлять машиной неуютно. Сказывается общая беда кроссоверов — недостаток обзора. Огромный капот, широкие передние стойки и небольшое заднее стекло заставляют напрячься: все-таки снаряженная масса аппарата почти 1800 кг. Радиус поворота соответствующий — на виртуозные пируэты F7 явно не рассчитан. Картинка с камер кругового обзора сильно зависит от освещенности, но без них было бы еще хуже. Датчики опасного сближения настраивали перестраховщики: лампы тревожно вспыхивают в совершенно безобидной ситуации.
Задний ход включается с задержкой в две секунды: особенности алгоритма работы трансмиссии. Зато 190 мм клиренса в сочетании с полным приводом — отличное средство против бордюров и прочих городских баррикад. Новому владельцу F7 стоит провести несколько вечеров на площадке, чтобы привыкнуть к возможностям своего авто.
Городской трафик оставляет двоякое впечатление. Солидные габариты Haval F7 заставляют соседей по потоку держать почтительную дистанцию, но и требуют постоянного контроля по зеркалам. Мощный мотор поощряет озорные ускорения, но в пробках ставит КПП в тупик: «робот» нервно перебирает передачи, время от времени выдавая машине чувствительного пинка. Автомобиль тормозит адекватно, однако отклик на педали тормоза мог бы быть лучше, но и так хорошо. И та же перестраховка в настройках круиз-контроля с отслеживанием рядности: промежуток до машины впереди великоват, и так и соблазняет едущих рядом в него перестроиться.
Зато за городом аппарат в своей стихии! Мощные ускорения, быстрые обгоны, уверенные траектории на прямой и в поворотах — заслуга полного привода с преднатягом, постоянно передающего 10 % тяги на заднюю ось. Порадовал акустический комфорт в салоне, но на высоких скоростях все же прорывается шум ветра — издержки аэродинамики угловатого корпуса. Паспортный максимум 180 км/ч лучше не тестировать — об этом убедительно просят жесткая подвеска, опасные боковые рывки от ветра и рост расхода топлива до 11 л/100 км. Комфортный интервал скоростей заканчивается примерно на 140 км/ч с аппетитом в пределах 9,5 литров на сотню. С учетом скромного объема 56-литрового бака — аргумент.
Условное бездорожье кроссовер встречает без радости. За выбор внедорожных режимов движения отвечает неприметная клавиша в основании экрана медиасистемы. Режимы переключаются по кругу: промахнулся — на второй заход. Моментом подключения полного привода и распределением тяговых усилий электроника дирижирует самостоятельно, но адекватно. С диагональным вывешиванием агрегат справляется неплохо и даже демонстрирует неожиданную стабильность геометрии кузова: двери открываются и закрываются хоть и туговато, но в целом без нареканий. Сказывается продвинутая платформа iHome с повышенным содержанием высокопрочных сталей.
Потенциал подвески, двигателя и КПП, рассчитанной на 450 Н·м крутящего момента, коварно ограничивает муфта Borg Warner. При перегреве она просто отключается, и могучая машина становится переднеприводной. В общем, выбравшись на твердый асфальт, и мы, и Haval вздохнули с облегчением.
В город возвращаемся затемно. Яркий пучок света от диодных фар послушно следует за поворотом руля, автоматически переключаясь на ближний при появлении встречного транспорта. Медиасистема звучит сочно и чисто, в салоне в меру прохладно, и даже к посадке уже привык. Внимания в плотном потоке требуют разве что тормоза, да слишком уж активная работа электронных помощников.
Время подвести итоги. Красивый экстерьер, мощный мотор, просторный салон и щедрое оснащение — очевидные плюсы Haval F7. Кроссоверу не хватает тонкой настройки: ездовые режимы, острота управления, тормоза и работа бортовой электроники просят доводки, да поработать бы над особенностями внедорожного поведения. Впрочем, для городского жителя потенциал двухлитрового мотора избыточен: в плотном трафике полуторалитровый агрегат может оказаться предпочтительнее, в том числе и по цене. В любом случае F7 выглядит достойной как внимания, так и покупки.
Haval H3
от 3 199 000 ₽
Tech Plus
177 л.с.
1.5 л
Робот
Полный привод
Универсал
Серый
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Оранжевый
Haval H3
от 2 799 000 ₽
Premium
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Серый
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Черный
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Белый
Haval H3
от 3 299 000 ₽
Tech Plus
177 л.с.
1.5 л
Робот
Полный привод
Универсал
Черный