Любимые организации по оценкам и отзывам пользователей Яндекс
18.05.2023
8934
Автомобили китайских производителей обретают все большую популярность у отечественных автолюбителей. Интересно, что всплеск интереса к машинам из Поднебесной связан не столько с уходом с российского рынка некоторых именитых производителей, сколько с отличным соотношением между ценой и качеством, предложенным китайскими компаниями.
Компактные кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion стали объектами пристального внимания автолюбителей и экспертов с момента появления на российском рынке в 2020 (Кулрей) и 2021 (Джолион) годах. Кто-то уже успел испробовать на тест-драйве или даже приобрести понравившуюся новинку, выявив для себя фаворита. Однако для большинства же потенциальных владельцев вопрос, какая из представленных китайскими производителями моделей лучше, по-прежнему остается открытым. Ответу на него и посвящена наша статья.
Оба салона обеспечивают высокий уровень комфорта для водителя и переднего пассажира. Сиденья First Love (под таким именем Jolion продается у себя на родине) шире, а модель от Geely может похвастаться более высокой боковой и значительно лучше выраженной поясничной поддержкой, хотя у высокого человека спортивный «завал» сидений может вызвать вопросы к лихо вздернутому на уровне затылка подголовнику.
В целом двухцветный салон Coolray выглядит ярче и амбициозней сдержанного интерьера конкурента. Зато Jolion предоставляет больше комфорта пассажирам заднего ряда, у которых в Кулрей из-за дерзкого среза крыши и меньших габаритов пространства не так уж и много и в ногах, и над головой.
У Haval привлекает внимание на передних местах отсутствие рычага переключения передач. Вместо него на привычном месте расположилась компактная и интуитивно понятная селекторная панель с шайбой, вращение которой переключает передачи, и клавишами, активирующими стояночный тормоз и автоматическое удержание. И хотя компактная «ручка» с оригинальным дизайном в Coolray тоже не особо препятствует использованию по назначению ниши для мобильного телефона, селектор Jolion существенно повышает общую функциональность этой зоны.
Цифровая приборная панель и цветной дисплей мультимедийной системы, расположенный по центру передней консоли, — достояние обеих моделей. А вот по размерам дисплея Coolray проигрывает — 10,25 дюйма против 12,3 дюйма конкурента.
Свежий, современный и узнаваемый облик своим кроссоверам обеспечили оба производителя. Geely Coolray отличает более спортивный, динамичный и скорее молодежный экстерьер. Двухцветный, в тон салону кузов с плавными линиями эффектно подчеркнут линией скошенной крыши, органично завершенной спойлером задней двери (элемент, к слову, не только декоративный, но и функциональный, защищающий заднее стекло от загрязнений). Оригинальная решетка радиатора, дополненная внушительным передним бампером, расположена на одной линии с головной оптикой и создает дерзкий прищур. В максимальных комплектациях Кулрей предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски в двухцветном исполнении с красными суппортами. Габариты модели:
Haval Jolion выигрывает у Coolray в размерах по длине и ширине (4472 мм и 1841 мм), зато несколько уступает по высоте: 1574 мм. Клиренс 190 мм позволяет уверенно преодолевать неровности на дороге. Экстерьер Джолион более сдержанный и спокойный, хотя о недостатке привлекательных элементов говорить не приходится. Почти прямая крыша элегантно подчеркнута сужающимися по направлению к багажнику линиями окон второго ряда сидений. Массивная решетка радиатора в фирменном исполнении обрамлена светодиодной оптикой оригинальной формы с вертикальными полосами. Для топовой версии производитель предлагает легкосплавные колесные диски диаметром 18 дюймов в уникальном дизайне, как и у конкурента.
Старания дизайнерских отделов, работавших над созданием Jolion и Coolray, можно оценить даже по фото. Оба авто эргономичны и привлекательны внутри и снаружи. При ближайшем рассмотрении у Джолион выделяются такие преимущества, как более просторный салон и богатое оснащение уже в стартовой комплектации. Отделка сидений, в зависимости от версии, выполняется из ткани или экокожи, при этом цвет салона можно выбрать из трех вариантов: классический черный, элегантный коричневый или светло-серый. Внутреннее оснащение кроссовера не навязчиво и в то же время продумано до мелочей, начиная с центрального подлокотника на заднем диване и заканчивая возможностью управлять всеми основными опциями комфорта кнопками на мультифункциональном рулевом колесе.
Дизайн интерьера Geely Coolray поддерживает динамичный внешний облик. Яркие панели в цвет кузова, двухцветные спортивные передние кресла и мультируль оригинальной формы создают ощущение присутствия в кабине самолета. Атмосферная подсветка задает тон авто высокого класса, а панорамная крыша — ощущение полета над дорожным полотном. Некоторая ограниченность пространства на задних сиденьях частично компенсируется такими проявлениями заботы о пассажирах, как наличие центрального подлокотника и дверных подстаканников. А вот двухзонный климат-контроль здесь не предусмотрен даже в дорогих комплектациях Кулрей. Зато приборная панель радует пользователя наличием разных режимов: экономичный режим в синем цвете и стандартный режим в оранжевом цвете демонстрируют скорость движения, а спортивный в красном цвете отображает частоту вращения двигателя.
Geely Coolray на российском рынке представлен только в одном варианте технического исполнения: переднеприводный кроссовер с 1,5-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами, работающим в паре с семиступенчатой АКПП. Такое сочетание обеспечивает хорошую приемистость со старта, быстрое переключение передач и отличную динамику. При этом аппетиты у Кулрей довольно скромные. Характеристики:
Haval Jolion с 1,5-литровым бензиновым мотором доступен в нескольких вариантах исполнения. Переднеприводный Джолион представлен с шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической роботизированной коробкой передач. Полноприводная версия предусматривает автоматическую трансмиссию. При разгоне до 100 км/ч во всех модификациях за 9,8 секунд Jolion может набрать до 185 км/ч. В самой простой комбинации авто двигатель мощностью 143 л. с. в паре с МКПП потребляет топлива:
В паре с АКПП расход в переднеприводном Jolion увеличивается до 10,4/8,1/6,7 л/100 км. Полноприводная модификация имеет чуть большие аппетиты: 10,4/8,2/6,9 л на 100 км.
Уступая Кулрей динамическими показателями, Джолион расходует больше топлива. Однако при сравнении авто по данному параметру важно принять во внимание тот факт, что рекомендованное производителем для Coolray топливо — АИ-95, тогда как конкурента, согласно техническим характеристикам официальных дилеров, не возбраняется заправлять АИ-92.
Обе представленные модели, безусловно, заслуживают внимания и соответствуют всем требованиям современности. При небольшой разнице в цене Jolion лидирует по показателям уровня комфорта пассажиров, техническому оснащению и разнообразию модификаций, доступных на российском рынке. Coolray, в свою очередь, привлекает аудиторию большей динамичностью и ярким дизайном, делающим явную отсылку к спортивным авто.
Haval H3
от 3 199 000 ₽
Tech Plus
177 л.с.
1.5 л
Робот
Полный привод
Универсал
Серый
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Оранжевый
Haval H3
от 2 799 000 ₽
Premium
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Серый
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Черный
Haval H3
от 3 049 000 ₽
Tech Plus
143 л.с.
1.5 л
Робот
Передний привод
Универсал
Белый
Haval H3
от 3 299 000 ₽
Tech Plus
177 л.с.
1.5 л
Робот
Полный привод
Универсал
Черный